Смотрела позапрошлой осенью, но где ж не ленивой собственный отзыв писать.
Поэтому тащу чужое. Спасибо
Nikolaos, написала то, что и мне близко.
10.04.2018 в 14:50
Пишет
Nikolaos:
Про ёкаев и людей
- Are you nervous?
- It’s a first for me so…
- There will be lots of first times for you, once you’re human…
Удивительное совпадение - пару месяцев назад что-то напомнило мне про Sekai-ichi hatsukoi, и непосмотренная овашка принесла мне счастья два вагона на разгрузку, а тут кошкосамурай напомнил про Ёкая Бэма, и я обнаружила, что не видела аж двухчасовый фильм, ура!! (Сии два случая внезапно объединяет Каменаши Казуя - мой почти идеальный Такано, но это уже совсем странно).
читать дальшеЭтот сериал будто родился в восьмидесятых (а на деле и еще раньше), и оттуда же его вечные и неустаревающие ценности, вопросы и дилеммы. "Будто" - потому что на деле он на тридцать лет моложе Я всегда говорила, что сказка, вызывающая вопросы, - плохая сказка, и будь спецэффекты хоть космического качества, если не веришь в мир и не сопереживаешь героям, то грош им цена. Соответственно наоборот - история может быть набита условностями, как посылка гуталином (например в Хваюги, когда спокойно принимаешь и не задумываешься, как Сам Чжан, физиологически будучи женщиной со всеми вытекающими, дожила до своих тридцати ), а спецэффекты нарисованы в пейнте, но все это не имеет значения, когда встречаешь таких замечательных... эээ... людей, как Бэм, Бэра и Бэро. (Да, знаю, они Бэла и Бэло, но язык не поворачивается)) В общем-то, у них больше прав называться людьми, чем у половины человечества, хотя и есть сомнения в формулировках - если существа в принципе не содержат в себе зла и по природе неспособны спокойно пройти мимо зла, можно ли считать это их заслугой. А вот и можно - ибо в переломный момент они делают сознательный выбор в пользу неблагодарной работы, отказываясь тем самым от мечты и цели их вечного путешествия. Бэро - чудесный пацан и да, я не верю в распространенные теории взрослого ума в теле ребенка, все это чушь собачья. Если ребенок прожил сто лет, он остается ребенком, прожившим сто лет, во многом мудрым, понимающим, но все же в пределах своих восьми, и Бэро именно такой.
Бэра - не менее чудесная девица с характером, но при этом и с таким большим сердцем, что любому обзавидоваться. Что бы они без нее делали Наконец Бэм - в своей человеческой форме тихий и ослепительно прекрасный, как закат над старой судоверфью, и это далеко не главное его достоинство. Тот случай, когда хоть какую рвань ни надень, все равно будет выглядеть как цветок, от которого глаз не отвести.
Ну, и конечно, Нацуме-сан, достойный и увы редкий представитель рода нашего, обнять и никогда не отпускать. У меня вечно аж сердце сжималось, когда Бэм на него смотрел - всегда с таким восхищением и любовью, будто поверить не мог, что он такой существует. Вот здесь, совсем рядом, человек, ради которого стоит жить, дышать и стремиться к цели. Он с самого начала был в него немного влюблен - не в том смысле, конечно, а как в личность, подтверждающую, что не все еще потеряно, для ёкаев и людей. В его оптимизм и веру. В то, какой он прекрасный отец, как заботится семье, как улыбается, даже когда слезы льются, как решает свои проблемы и лечит свои раны. В его способность доверять даже при том, чего он насмотрелся, работая детективом. Потому в момент кризиса Бэм боролся и за его жизнь, и за бесценную человечность, ведь если бы такой, как Нацуме, сошел с пути, тогда становиться людьми было бы еще более страшно. И бессмысленно. Это страшно и сейчас, добровольно впустить в себя присущее всем людям зло, не зная, какими оно их сделает - в особенности после того как они десятилетиями всегда спасали людей от людей и никогда от монстров. Но пока есть дружба и любовь, есть и надежда. На самом деле если Бэре и Бэро перепало немного любви, ей к тому несчастному мужику, ему - к малышке Мичиру (и Юи), то для Бэма это был именно Нацуме (что в общем взаимно, учитывая, как Нацуме искренне им восхищен, всегда обращается к нему, даже когда говорит со всеми троими, и вообще называет их "семья Бэма")) Удивительно трогательный был момент, когда он умолял его - их - остаться, даже после того как увидел их стремную истинную форму. Рыдали оба, не считая меня И если их принял один человек (плюс его родные), то может принять и кто-то еще. Любовь - это когда рядом хорошо и спокойно, это желание защитить и принять удар на себя, остановить и не позволить ошибиться, это мысли о любимых, когда их нет, и радость, когда они с нами, это отданный зонтик под проливным дождем. А в самый темный момент просто съешь шоколадку, и все станет немного лучше.
URL записи